Обзор
Сезон 2018 года безусловно подогрел рынок электротранспорта, отдельная и весьма не малая его часть — это электросамокаты. Популярность электросамокатов обусловлена несколькими причинами: 
  • компактность, (можно положить в багажник, хранить дома, провезти в общественном транспорте),
  • легкий вес,
  • маневренность (можно ехать как по дорожному полотну, так и по тротуару).
Увеличение количества автомобилей и пробки, от которых страдают мегаполисы — безусловно способствуют и стимулируют покупателей пользоваться этим экономичным и весьма удобным транспортом.
Электросамокат отлично подходит как для преодоления «последней мили», так и значительных расстояний (выбег лучших моделей составлет до 90 км).
Колчиство моделей и производителей на рыке электротранспорта велико, однако сегодня мы хотим сделать обзор и сравнить две безусловно самые популярные и продаваемые модели: Xiaomi Miija Electric Scooter M365 и Ninebot KickScooter ES2

Electric_Scooter_Xiaomi_Folding.jpg

 Xiaomi Miija Electric Scooter взорвал рынок электротранспорта в сезоне 2016-2017 года, китайской компании удалось создать недорогую модель с отличными характеристиками:

  • максимальная нагрузка до110 кг
  • максимальная скорость 25 км/ч
  • рама из сплава алюминия
  • колеса: надувные, камерные
  • механизм складыания
  • выбег до 30 км без подзарядки
  • мощность двигателя 250 Вт
  • вес 12.5 кг

Самокат имеет весьма стильный внешний вид, цветовые акценты тросов и подводов проводов отлично смотрятся как на черной, так и на белой модели. Отдельно стоит отметить матовое окрашивание рамы — тенденция велосипедно - самокатной промышленности последних сезонов.

6C9F17E6-D1FD-448A-9601-47FC2A71E3E2.jpeg


Самокат поставляется с отсоединенным рулем, для сборки необходимо аккуратно ввернуть 4 болта (делать это следует затягивая крест на крест с максимальным осторожностью дабы не сорвать резьбу).
На руле находятся индикаторы зарядки и режима работы (каждое деление указывает на 25 процентов заряда батареи - соответсвенно их 4 штуки, первый индикатор двуцветный, если он горит зеленым - значит включен экорежим):

Без им cvbcbени-1.jpg

Также на руле находится светодиодная фара, которую можно использовать в темное время суток. Фара позволяет передвигаться в ночное время суток с минимальной скоростью, луч бьет на 5-7 метров, если вы часто катаетесь вечером - лучше установить дополнительную велосипедную фару!

37622F00-3FC6-41D9-A2E4-10471F193653.jpeg

Механизм складывания находится ниже, он снабжен защитным пластиковым фиксатором, которые предотвращает самопроизвольное открывание вовремя движения. Сдвинув его вбок, а саму лапку механизма вниз — можно аккуратно сложить самокат, руль зафиксируется курком звонка на заднее крыло самоката.
Ведущее колесо — переднее, мощность его достаточна для нормального относительного безопасного движения взрослого человека весом до 110 кг. В части динамики, естественно, есть модели подинамичнее, но они, как правило, значительно дороже.

xiaomi_mi_scooter_m365_white_images_1851293648.jpg

Колесо выполняет так же роль рекуператора кинетической энергии — во время торможения, езды с отпущенным акселератором, езды накатом с горки — мотор колесо генерирует электрический ток, который идет на зарядку батареи. Диаметр колеса составляет 216 мм — соответственно колесо пневматическое, требует из коробки накачивания до нужного давления. Необходимо отметить, что колесо не имеет водозащитны и не предусматривает езды по лужам и в дождь, как и весь самокат в целом.
Электроника самоката располагается в основном в деке самоката: это управляющие платы и батарея из элементов 18650 суммарной заявленной емкостью 7.8 А·ч.

23d6853297894a619ec9d241fccd75eb.jpg

В задней части самоката находится второе колесо с дисковым тормозом и механизмом торможения, часто, из коробки, механизм требует регулировки. Необходимо проверить свободу вращения колеса перед прогулкой — и, при необходимости, отрегулировать положение тормозной каретки.

m365-4.jpg


В целом конструкция самоката довольно удачная, явных слабых мест и огрехов на первый взгляд нет, но без ложки дегтя не обошлось — об этом чуть позже.
Включение самоката производится нажатием и удержанием основной кнопки на руле, кнопка дополнительно имеет следующий функционал - однократное нажатие включает и выключает фару, двукратное нажатие включает режим ECO (экономия энергии). Для начала движения на электромоторе необходимо предварительно пару раз оттолкнуться ногой, а затем нажать курок газа.
Отпускание курка газа во время движения вызывает значительное замедление вследствие того, что мотор колесо переходит в режим генератора и рекуперирует энергию движения, преобразуя ее в электрическую.
Частый вопрос: Что делать если самокат сел — ответ прост, отключите его и продолжайте движение как на обычном самокате. На отключенном самокате рекуперация не происходит.

Часть 2

В нашем магазине вы можете: 

Рекомендуем посмотреть

Подпишитесь на новости и получите скидку